Героям Сопротивления посвящается...
Главная | Страница 20 | Регистрация | Вход
 
Среда, 22.11.2017, 04:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
В.Минаев. "Молодая гвардия": опять предательство?
Страница 20.
 
 
В.Семистяга, Ю.Козовский: Молодогвардейцы погиб­ли страшной смертью, они достойны только за это памят­ника. Однако мы хотим, чтобы возле этого памятника не толклись негодяи.
<...> Надеемся, что, несмотря на все трудности, мы сможем провести в Краснодоне конференцию, на которой наконец удастся рассказать правду о молодогвардейцах и таким образом почтить их память. Память, над которой так жестоко и бессовестно поизмывалась (?) коммунисти­ческая система [50].
А.Кобельнюк: Гибель юных подпольщиков и рожде­ние мифа о них по времени буквально слились.
<...> Лжеистория «Молодой гвардии» начала свой от­счет [51].
Г.Головлева: Ребят схватили, пытали и казнили. Это было. Но все остальное — выдумка советской пропаганды и послушного ей писателя. Как все было на самом деле, мы, наверное, уже не узнаем... [60].
Э.Шур: «Молодую гвардию» придумали дважды. Сна­чала в краснодонской полиции. Потом Александр Фадеев. До того как было возбуждено уголовное дело по факту хищения новогодних подарков на местном базаре, такой подпольной организации, о которой мы знаем с детства, в Краснодоне не было.
Или все-таки была? [54].
Н.Петрова: Э.Шур оставляет свой истинно иезуитс­кий вопрос без ответа. <...> ...Общая тональность статьи призвана создать у читателя впечатление, что члены «Мо­лодой гвардии» не совершили никаких героических по­ступков, что вся их работа — детская игра, пустяки, ме­лочь... [63].
Луганская редколлегия Книги Памяти: Ложь в совре­менном мире становится как бы нормой. Все более изощ­ряясь, она дезориентирует сильные умы, подавляет сла­бые, бесцеремонно вторгается в минувшие годы... с осо­бым старанием паразитирует... на событиях и свершениях, которыми гордится народ и которые составляют его сла­ву. И здесь больше всего не повезло юным подпольщикам Краснодона. На молодогвардейцев обрушилась и клевета, и тщетные попытки улучшить прошлое, а равно как и зна­чительно его ухудшить, взять под подозрение те или иные личности, те или иные эпизоды, мотивы поступков отваж­ных юношей и девушек [20].
И.Макарова: В каких бы фильмах мы ни снимались или будем сниматься... «Молодая гвардия» всегда будет стоять отдельно, как главное свершение в жизни. Потому что она дала нам не только редкую в актерской жизни честь создавать образы столь полюбившихся всем героев, она дала, нам возможность прикоснуться к высокой нрав­ственности народа [84].
Н.Зайцев: ...Роман Фадеева и фильм «Молодая гвар­дия» — это не просто учебники жизни, незаменимые в воспитательном процессе. Это особая духовная сущность нашего народа, важнейшая координата его национального мировосприятия и мироотношения, помогающая в нынеш­ние дни стоять в полный рост своей чести и достоинст­ва [83].
В.Борц: Не буду касаться проблем литературной конъ­юнктуры... Скажу лишь одно: то, как пытали мальчиков и девочек из «Молодой гвардии», не рискнет описать ни один писатель. Это много страшнее, чем у Фадеева. В «вину» ему можно поставить лишь сдержанность. Вели­ким подвигом было не то, что ты закричал или не закри­чал от боли в подвале гестапо, а то, что ты знал, на какие муки себя обрекаешь, принимая звание молодогвардейца, но все же — пошел! [88].
В.Кузюбердин: Многие матери, у которых война от­няла их детей, видели в «молодогвардейцах» своих жи­вых сыновей — они были такими, они остались такими. Они будут такими [89].
Иоаникий, митрополит Луганский и Старобельский: У нашего народа есть традиции чествовать людей, кото­рые обеспечили победу. Чтобы решиться на этот подвиг противоборства фашистам на захваченных ими террито­риях, нужно было каждую минуту рисковать своей жиз­нью...
Сегодня подвиг молодогвардейцев раскрывается перед нами новыми яркими гранями. Мы снова убеждаемся, что это были сильные духом люди, высоконравственные, с верой в добро, любовь, справедливость. Это те качества, которых недостает нашему обществу, особенно молодежи, чтобы найти себе нравственные ориентиры в современной жизни [90].
В.Васильев: Что за опасность, скажем, в том же Олеге Кошевом для современного режима? А в том, что он не с ним, причем определенно и навсегда. Живого можно ку­пить, оболванить, склонить на свою сторону, мертвого — никогда. Потеря невосполнимая. Убитые тоже участвуют в наших делах. И какой бы властью современник не обла­дал, он чувствует на себе пристальный и беспристрастный взгляд «оттуда». Из-за предельной черты бытия исходит некая мощная социально-нравственная энергия, в свете которой вершится непрерывный суд над сегодняшними страстями... Суд памяти и совести. И чтобы освободиться от последнего, надобно развенчать и унизить его носите­лей, оболгать книги о них, лишить их силы примера и образца и передать эту силу — Жукова ли, Кошевого, Матросова — Власову, Лядской и им подобным, мимоходом распотрошив и наши души [91].
А.Гордеев: ...С целью реабилитации осужденных со­ветской властью предателей, помогавших фашистам со­вершать преступления против человечества, предприни­маются идеологические атаки на краснодонскую «Моло­дую гвардию» [39].
А.Никитенко: Из школьной программы было исклю­чено изучение романа А.Фадеева «Молодая гвардия», стра­ницы СМИ буквально заполонили публикации, в кото­рых эту подпольную организацию начали называть ми­фом коммунистической идеологии, выдумкой Александра Фадеева. <...> Доходило до абсурда, когда «Молодую гвар­дию» называли националистической организацией оуновского толка, а то и просто шайкой грабителей.
Нередко за эту тему брались журналисты, весьма да­лекие от материала, о котором писали. <...> В среде моло­дежи возник вакуум, который немедленно заполнили со­циальная апатия, цинизм, бездушие. Атакующий натиск этих негативных явлений привел к полному духовному обнищанию молодежи [92].
Н.Голин: Ленин говорил о политических проститут­ках, а сегодняшние учителя стали интеллектуальными проститутками. ...Представить себе, что можно уважать того, кто торгует своими убеждениями, своей совестью, своей душой, для меня немыслимо.
 
Так ведь теперешнее государство этих «шестерок» даже государственными служащими не считает. Они лакеи у этого государства: «Ну-с, чего изволите-с?» — оно об этих учителей ноги вытирает. И учителя позволяют, чтобы с ними так обращались, потому что они первые плюнули себе в лицо и вытерли о себя ноги, когда впервые, стоя перед классом, начали нам врать. Когда им говоришь, что все, о чем они рассказывают нам на уроках, вранье, они, как бараны, блеют в ответ: «Так в программе сказано, так в учебнике написано...» А их собственная человеческая совесть ничего для них не значит. Одним словом, интел­лектуальные проститутки.
<...> Я обвиняю их своим безрадостным детством, лишенным пионерского горна и барабана, пионерского кост­ра и походов. Всего месяц я носил пионерский галстук, всего один раз я видел пионерский костер. Но я до сих пор храню свой пионерский галстук и помню слова Тор­жественного обещания. Это обещание я никогда не нару­шу.
Я обвиняю их своей оскверненной юностью, лишен­ной любви. Вместо любви они подсунули мне безопасный секс. <...> Я обвиняю их своей исковерканной жизнью. Никому в этой Украине не нужны мои способности. Я хочу иметь любимую профессию, хочу работать и быть полезным людям. А мне предлагают «свободно» торговать на базаре. Пропади она пропадом, такая «свобода»! [93].
В.М.: Такова результативность воспитания современ­ного молодого поколения «пепси». Неровен час, и в на­шем «свободном гражданском обществе» ребенок, наде­ленный всеми правами человека, по «передовому опыту» школьников США будет расстреливать на уроке своего учителя или соучеников.
Почву для этого готовят, и в молодежной среде духов­но-нравственная, культурная и физическая деградация уже пустила глубокие корни. Но пока еще наивные мальчишки и девчонки, выросшие на американских «крутых» детективах и «сексфильмах», очарованные миражем циви­лизации, с пивными бутылками в руках бодро шагают к европейской фата-моргане за плодами «передовой демок­ратии»...
 
Итак, наша своеобразная заочная дискуссия заверши­лась. Она подтвердила, что при живых свидетелях правда, как говорится, рогатиной торчит: лжецы и сплетники ра­зоблачили себя, обнажили корни злостной профанации краснодонского подполья, глумления над молодогвардей­цами и писателем Фадеевым.
Корни эти — в вероломной кампании антикоммуниз­ма и антисоветчины, развернутой оголтелыми руководя­щими политическими силами «Незалежной Украины» по сценарию западных «цивилизаторов», в идеологии, кото­рая теорией «промывания мозгов» цинично оправдывает обман и сокрытие правды о прошлом — «святая ложь» во имя так называемого национального и духовного возрож­дения.
Противостоять идеологической агрессии, зловещей деградации, массовому растлению душ нам пока не под силу, и нет приказа «Ни шагу назад!», и второй Сталинг­рад далеко впереди. К тому же наша интеллигенция зак­рывает глаза на обман, равнодушно «заглатывает» неле­пости, а порядочные публицисты стеснительно выража­ются утешительно-примиренческим штампом: ложь, дескать, брехню, мол, оставим на совести их авторов.
Как же так? Совесть всегда побуждает к истине, к добру и отвращает от лжи и зла. А тут явный обман, презритель­ное осмеяние прошлого и дорогих людям идеалов. Как можно оставлять на том, чего нет? Какие могут быть в таком случае муки стыда, угрызения совести? Нередко авторы опровержений отделываются и ангельскими сло­вами: «в одной из газет», «один из авторов», «имярек». Почему мы пассивно созерцаем и, как простаки, рассчи­тываем, что истина сама пробьет себе дорогу?
Известный немецкий писатель-антифашист Бертольд Брехт устами героя своей довоенной пьесы «Жизнь Галилея» сказал: «Наружу выходит ровно столько истины, сколько мы выводим. Победа разума может быть только победой разумных». А Гитлер, благословляя немцев на войну с Советским Союзом, сказал: «Перед поворотным этапом истории я освобождаю людей от сдерживающего начала разума, от грязной и разлагающей химеры, имену­емой совестью и моралью». Последствия этого известны.
Почему же мы, благоразумные и просвещенные, забы­ли уроки истории и добровольно, без сожаления утратили сознание долга, освободились от совести и морали?
Ответ дал и растолковал причину нашей горькой уча­сти русский мыслитель М.Салтыков-Щедрин:
«Видя, с какой безнаказанностью действует клевета, он (средний человек) начинает бояться, и в уме у него постепенно созревает деморализующее «учение о шкуре». Но, раз деморализован средний человек, деморализация уже делается достоянием всего общества... Работа мысли перестает быть плодотворною и сосредоточивается исклю­чительно на одном: на спасении «шкуры».
По совести говорю: общество, в котором «Учение о шкуре» утвердилось на прочных основаниях, общество, которого творческие силы всецело подавлены одним сло­вом: случайность — такое общество, какие бы внешние усилия оно не делало, не может прийти ни к безопаснос­ти, ни к спокойствию, ни даже к простому благочинию. Ни к чему, кроме бессрочного вращения в порочном кру­гу тревог, и в конце концов... самоумерщвления» [94].
Правду в каждом слове писателя подтверждает наша невероятная разруха. И та же правда со своей стороны указывает на главных сообщников небывалого преступле­ния: средства массовой инфантилизации — СМИ. Конк­ретные примеры безнаказанной клеветы, угнетения исти­ны, «живучести лжи» вскрылись и в наших беседах.
В мозаике сногсшибательных «сенсаций» и «новых открытий» в истории «Молодой гвардии» мы увидели про­тиворечивые и взаимоисключающие утверждения, неук­люжую ложь и сапоги всмятку. Авторы нелепиц не блуждают в темных лабиринтах истории, а шныряют по светлым ее полям и сознательно пакостят прошлое, не сты­дясь позорного клейма, которое выжег на них А.С.Пуш­кин: «Дикость, подлость и невежество не уважают про­шедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим».
Разве такое массовое выступление одичалых пропа­гандистов стерпишь? В особенности, если у тебя сохрани­лась гордость за тот народ и его свершения, изумлявшие мир, не утратились совесть и чувства, вызванные событи­ями военных лет. Я, например, видел кое-какие действия подпольщиков, выполнял простые, разведывательного ха­рактера, задания сестры, и многое узнал из рассказов, об­литых горькими слезами матерей молодогвардейцев. Не­которых подпольщиков я знал близко, об иных слышал тогда, других узнал потом по рассказам их родителей, дру­зей и знакомых. В то время моя сестра Нина и ее друзья казались мне самыми обыкновенными. Впоследствии, на фоне жизненных событий, особенно при встречах с под­лостью и предательством, они стали ярче, значительнее и слились в единый образ — молодогвардейцы. Не вымыш­ленный и сверхъестественный, а образ реальный, конкрет­ный, человеческий.
Тогда им было по восемнадцать, но и теперь они оста­ются старшими для меня. И как для них в то время, так для меня всегда цепная ложь и наглая неправда невыно­симы. Уверенный в неминуемой замене пресловутой, суррогатной свободы слова на крепкую и безупречную свобо­ду правды, я высек «яхонтовым писчим пером» возмути­тельные эпизоды духовного мародерства.
В ехидном гневе журналист С.Киселев сожалеет, что А.Фадееву теперь держать ответ не перед ним, а перед «высшим судьей». Что, и нам рассчитывать на «божий суд», на загробное воздаяние? Правда, закон там суров: говорят, лжецам и сплетникам язык жегалом протыкают. Но ведь есть земные юридические нормы для возмездия.
А нужно ли строго судить Е.Стахива: кому не хочется видеть себя героем? Да и мало ли что может взбрести в голову престарелому самозванцу из Америки. Пожалуй, не следует карать и разбойников пера: измышлять и перевирать — это их прокормочное ремесло, а корысть, как известно, ум слепит. О таких кинорежиссер С.Ф.Бондар­чук метко сказал: «Бессовестный человек — он не чело­век. Он зверь».
 
Вот те же луганские «исследователи», казалось, пра­вильно выступили против того, чтобы возле памятника молодогвардейцам «не толклись негодяи». А вскоре они сами «вскарабкались на него» и закричали на всю Украи­ну: «Надеемся, нас услышат, или еще раз о тайнах «Моло­дой гвардии» («МУ», 27.04.93). Здесь лучше Достоевско­го не скажешь: «...Досадно, что врут, да еще собственному вранью поклоняются». И ведь знают наставники молоде­жи и оголтелые ревизоры истории, что ложью свет прой­дешь, да назад не вернешься.
И.Лубченко, председатель Национального союза жур­налистов Украины: Не вернешься. Она может просто от­кликнуться спустя много лет. Это то, о чем и я постоянно говорю журналистам. Когда-то придут ваши дети и внуки и посмотрят на творческий задел — что вы писали, что пропагандировали, кого поддерживали, против кого выс­тупали. И важно работать так, чтобы им не было стыдно за вас [95].
В.М.: Журналистам от таких нравоучений ни жарко, ни холодно. Они знают, что ни дети, ни внуки не будут откапывать в архивах их «творческий задел». А вот дан­ная работа откроет им глаза на то, что пропагандировали их родные предки. И убедит в правдивости остроумного народного сравнения: только мелкие реки шумливы.
Однако политиканствующие флюгеры на суде потом­ков свое притворное невежество свалят на «ветер». И ведь верно: их мыслишки так и умерли бы в них, не будь зака­зов, поручений и распространителей жареной дичи. Собственно они и должны ответить в полной мере.
Беспринципные перерожденцы самовольно объявили себя «четвертой властью» и вместе с проамериканскими ставленниками, с политическими шаманами-двурушника­ми и жрецами экономики учиняют разбойные налеты на память народа, прикрывают насилие, обман и угнетение лицемерными фразами о демократизации, реформах и независимости, а каждую церемонию грабежа и мошенни­чества обставляют заумными и таинственными заклина­ниями.
 
Именно они, самолюбивые лжепатриоты в атмосфере псевдосвободы с помощью грязного капитала варганят идеологический дурман, мировоззренческое зелье и ими залечивают разлагающееся общество: бесстыдной демаго­гией насаждают разнузданную жадность, сеют в душах людей тупое согласие, суеверный страх и доверие ко вся­ким пророкам, проповедникам, астрологам, чародеям-це­лителям. Именно они набросились на самое святое у че­ловечества — защитников Отечества. Не под давлением обстоятельств, а сознательно, со злым умыслом. Эти по­литиканы из быстро расплодившегося поголовья оборот­ней учинили грабеж исторической памяти, натравили ду­ховных мародеров на авторитеты, символы и традиции своего народа.
Такое не должно остаться безнаказанным. В Китае, к примеру, издавна предателей изображают злыми карика­турными скульптурами и люди оплевывают их или заг­рязняют отбросами. Так из поколения в поколение воспи­тывают у людей презрительное к ним отношение.
А испанский писатель, автор выдающегося романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Серван­тес в свое время сказал, что «лживых историков следова­ло бы казнить как фальшивомонетчиков».
Но наш народ не злопамятный, легко прощает даже предателей, а сегодня и мерзавцев возносит в герои. В нашем случае лжецы, дегтемазы и сплетники вообще не­подсудны: нет субъекта права со стороны потерпевших. Остается возможность привлечь их к моральной ответ­ственности.
По долгу очевидца тех событий я отвергаю измышле­ния брехонавтов. А за умышленное широкое распростра­нение недостоверных сведений о краснодонском подпо­лье, которые унизили честь и достоинство молодогвардейцев и причинили моральные страдания их близким родственникам, пригвождаю к позорному столбу вот этих рас­пространителей гнусных сплетен, предводителей беспар­донных лжецов и осквернителей правды и памяти о на­родных героях: В.Авдеенко (газета «Час-Time»); О.Билык и С.Порадюк (газета «Вечерний Киев»); В.Боденчук (га­зета «Молодь України»); А.Боровик (газета «Совершенно секретно» — Россия); В.Выхованец (газета «Сегодня»); В.Жадько и Ю.Карев (газета «Департамент»); С.Кичигин, Н.Закревский, Л.Ившина, Г.Головлева, О.Вергелис (газе­та «Киевские ведомости»); В.Коротич (журнал «Огонек»); Т.Кошкарева («Независимая газета» — Россия); В.Подов (книга «Заговор в «Молодой гвардии»); С.Правденко, А.Горлов (га­зета «Голос Украины»); М.Слабошпицкий (издательство «Рада»); В.Славкин и Г.Гурвич (ВГТРК - Россия); О.Скидан и А.Шевченко («Народна газета»); Ю.Шаповал и И.Драч (национальная радиокомпания и Госкоминформ Украины); А.Швец (газеты «Всеукраинские ведомости» и «Факты»).
Авторитет этой моральной санкции основан на нео­споримо верных оценках их поступков. И несмотря на то, что нынешний бесчеловечный характер общественных от­ношений породил моральную безответственность, узако­нил демагогию в политике, лицемерие в идеологии и нрав­ственности, они будут испытывать страх перед возмезди­ем. А оно неотвратимо. В особенности за организацию вероломного покушения на мир символов.
«В отношении прошлого,— пишет российский профес­сор С.Кара-Мурза,— символы создают нашу общую па­мять, благодаря которой мы становимся народом... В от­ношении будущего символы соединяют нас в народ, ука­зывая, куда следовало бы стремиться и чего следовало бы опасаться. Через них мы ощущаем нашу связь с предками и потомками, что и придает человеку бессмертие... Все мы принадлежим к вечному миру символов, который был до нас и будет после нас вечно».
Подчеркивая особое место в мире символов, которое занимают образы мертвых, профессор в своем научном труде привел авторитетные размышления русского религиозного философа С.Л.Франка. В августе 1917 года, ког­да либералы довели Россию до полного развала, мысли­тель, в частности, писал:
«Мертвые молчат. <...> Но они умерли и живут пре­ображенными в народной душе. Там, в этой новой глубин­ной жизни, они неразрывно слились с тем делом, с той верой, ради которых они погибли; их души внятно говорят об одном — о родине, о защите государства, о чести и достоинстве страны; о красоте подвига и о позоре преда­тельства. В этой преображенной жизни, в глубине народ­ного духа, в которой они отныне суть огромная действен­ная сила, они глухо ропщут против демократизированного мародерства, против бессмысленного и бессовестного пира на их кладбище, против расхищения родной страны, обаг­ренной их кровью. Будем чтить тени мертвых в народной душе. А если мы уже разучились чтить их — будем, по крайней мере, помнить о них настолько, чтобы бояться их и считаться с ними» [96].
Потрясающее тождество разрух! Сегодня — аналогич­ные измены, демократизированное мародерство, бессовес­тный пир на кладбищах мертвых («Голодомор», Быковня и мн.др.), расхищение родной страны. Совокупный резуль­тат магических действий, чародейства современных либе­ралов точно выразил поэт В.Соколов в гиперболической формуле: «И зачем мне права человека, если я уже не человек?»
Помню, как ватаги школьников, даже в тяжелые пос­левоенные годы, с большой охотой уходили за город на дальние курганы, чтобы нарвать лазоревых цветов — по­левых тюльпанов, и возложить их на братские могилы молодогвардейцев и 32-х шахтеров.
Нынче загасили такое чувство детских душ, подавили в зародыше благородство и человечность посредством нар­котиков, масскультуры американского пошиба, пропаган­ды «крутой молодежи», ловчих сетей компьютерных клу­бов, очернения военного и трудового героизма своего народа. В силу невозможности мирного сосуществования советского патриотического Духа с новой моралью, об­служивающей власть Его Величества Золотого Тельца, информационная война против советских образов и симво­лов будет долгой. И еще долго будут прямым укором, тяж­ким упреком всем нам, безрассудным, инертным и мало­душным, вот эти слова из песни краснодонских героев в пьесе Анатолия Алексина «Молодая гвардия»:
 
Спасибо за память, потомки,
Спасибо за верность, потомки!..
А вы — продолжение наше.
А вы — наша слава и наша мечта!
 
Эту признательность в полной мере можно отнести лишь отважным работникам Краснодонского музея «Мо­лодая гвардия», которые для защиты музея, по иносказа­тельному выражению его директора, поставили на крыше пулеметы. Эту признательность нужно отнести руководи­телям, сохранившим 8 школьных музеев из 331-го, дей­ствовавшего до 1992 года, редакциям левопатриотичес­ких газет и отчаянным студентам. Именно они не дают недругам нашего народа лишить «Молодую гвардию» вдох­новляющей силы.
Прозорливо сказал краснодонский поэт Геннадий Кирсанов:
 
Это вечно. Как святость гвардейских знамен,
Как прибой, как сияние солнца.
Будет юность Земли вам нести свой поклон,
Дорогие мои краснодонцы.
И пока, как когда-то фашистская рать,
Угрожает всем атом и стронций,
Вы людей к новым подвигам будете звать,
Дорогие мои краснодонцы.
 
Потому что, по словам философа, «их души внятно говорят об одном — о родине, о защите государства, о чести и достоинстве страны; о красоте подвига и о позоре предательства».
 
С уважением и благодарностью за прочтение,
В.Минаев
 
2003-2004 гг., 2009 г.
 
 
Продолжение
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Сайт создали Михаил и Елена КузьминыхБесплатный хостинг uCoz